BO’STANLIQ
TEMIR BETON

НАША РЕПУТАЦИЯ -
НАШЕ КАЧЕСТВО

Звенья водопропускных труб "ЗП"

IMG

Железобетонные звенья прямоугольных водопропускных труб «ЗП» – это сборные элементы, которые применяются для устройства водопропускных труб – высокопрочных конструкций, которые предназначаются для укладки под
насыпи автомобильных и железных дорог, в том числе дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий, дорог и улиц в пределах городов,
поселков и сельских населенных пунктов, строящихся в любых климатических условиях с расчетной сейсмичностью до 9 баллов и температурой наружного воздуха от -40˚С и выше.


Водопропускные трубы используются для обеспечения беспрерывного оттока воды естественным образом под насыпями дорог, включая талую и дождевую воду.
Дополнительно ЖБ трубы препятствуют разрушению, расползанию и размыву насыпей, сохраняя целостность автодорожного полотна и железнодорожной колеи, что благотворно влияет на эксплуатационный срок коммуникаций.
По краям труб, у входного и выходного отверстия находятся оголовочные звенья, имеющие кордонные выступы, которые препятствуют обвалу грунта.
С помощью труб осуществляется пропуск небольших постоянных или периодически действующих водотоков, которые находятся под дорогой или железнодорожной колеёй.
В отдельных случаях эти железобетонные конструкции используются в качестве путепроводов тоннельного типа или скотопрогонов.


IMG

Основными направлениями, в которых используются ЗП для прямоугольных
водопропускных труб, являются железнодорожное и дорожное строительство.
Железобетон является одним из немногих строительных материалов,
который способен выдерживать значительные статические и динамические нагрузки,
воздействующие на конструкции, в том числе, вызванные различными климатическими условиями.

Кроме того, железобетон инертен, т.е. не вступает в химические реакции
с окружающей средой. Благодаря этим характеристикам ЖБИ позволяют воздвигать
водопропускные трубы в районах, где преобладают неустойчивые и подвижные грунты.



Водопропускные трубы по сравнению с другим популярным методом водоотводного сооружения, малым мостом, имеют ряд существенных преимуществ.
Они не вызывают нарушения непрерывности земляного полотна и верхнего строения пути, благодаря чему значительно увеличивается его эксплуатационный срок.
Наличие грунтовой засыпки над водопропускной трубой обеспечивает равномерное распределение сосредоточенных давлений от колес автомобилей и уменьшает их динамическое воздействие на конструкцию,
а если засыпка над водопропускной трубой имеет высоту, превышающую 2 м, снижается влияние временных нагрузок на сооружение и практически исчезает с увеличением высоты.
Кроме того, строительство, эксплуатация и, при необходимости, ремонт водопропускных труб гораздо дешевле, чем в случае возведения мостовых сооружений.


IMG


Выпуск звеньев производится из тяжелых марок бетона М300-М400 со средней плотностью от 2200 до 2500 кг/м3 класса по прочности на сжатие В30 и В35.
Армируются звенья сетками и каркасами из стержней периодического профиля из углеродистой горячекатаной стали класса от А-III и выше.



IMG
IMG
IMG
Марка Вес 1шт., т Длина ,мм Ширина ,мм Высота ,мм Обьем бетона, М3
ЗП 11-100 4225 кг 1000 мм 2260 мм 2500 мм 1,69 м3
ЗП 17-100 8000 кг 1000 мм. 3400 мм 3140 мм 3,2 м3
ЗП 20-100 10000 кг 1000 мм 4420 мм 3170 мм 3,98 м3
ЗП 11-200 8400 кг 2000 мм. 2260 мм 2500 мм 3,38 м3


buttons