Железобетонные звенья прямоугольных водопропускных труб «ЗП» – это сборные элементы, которые применяются для устройства водопропускных труб – высокопрочных конструкций, которые предназначаются для укладки под
насыпи автомобильных и железных дорог, в том числе дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий, дорог и улиц в пределах городов,
поселков и сельских населенных пунктов, строящихся в любых климатических условиях с расчетной сейсмичностью до 9 баллов и температурой наружного воздуха от -40˚С и выше.
Водопропускные трубы используются для обеспечения беспрерывного оттока воды естественным образом под насыпями дорог, включая талую и дождевую воду.
Дополнительно ЖБ трубы препятствуют разрушению, расползанию и размыву насыпей, сохраняя целостность автодорожного полотна и железнодорожной колеи, что благотворно влияет на эксплуатационный срок коммуникаций.
По краям труб, у входного и выходного отверстия находятся оголовочные звенья, имеющие кордонные выступы, которые препятствуют обвалу грунта.
С помощью труб осуществляется пропуск небольших постоянных или периодически действующих водотоков, которые находятся под дорогой или железнодорожной колеёй.
В отдельных случаях эти железобетонные конструкции используются в качестве путепроводов тоннельного типа или скотопрогонов.
Основными направлениями, в которых используются ЗП для прямоугольных
водопропускных труб, являются железнодорожное и дорожное строительство.
Железобетон является одним из немногих строительных материалов,
который способен выдерживать значительные статические и динамические нагрузки,
воздействующие на конструкции, в том числе, вызванные различными климатическими условиями.
Кроме того, железобетон инертен, т.е. не вступает в химические реакции
с окружающей средой. Благодаря этим характеристикам ЖБИ позволяют воздвигать
водопропускные трубы в районах, где преобладают неустойчивые и подвижные грунты.
Водопропускные трубы по сравнению с другим популярным методом водоотводного сооружения, малым мостом, имеют ряд существенных преимуществ.
Они не вызывают нарушения непрерывности земляного полотна и верхнего строения пути, благодаря чему значительно увеличивается его эксплуатационный срок.
Наличие грунтовой засыпки над водопропускной трубой обеспечивает равномерное распределение сосредоточенных давлений от колес автомобилей и уменьшает их динамическое воздействие на конструкцию,
а если засыпка над водопропускной трубой имеет высоту, превышающую 2 м, снижается влияние временных нагрузок на сооружение и практически исчезает с увеличением высоты.
Кроме того, строительство, эксплуатация и, при необходимости, ремонт водопропускных труб гораздо дешевле, чем в случае возведения мостовых сооружений.
Выпуск звеньев производится из тяжелых марок бетона М300-М400 со средней плотностью от 2200 до 2500 кг/м3 класса по прочности на сжатие В30 и В35.
Армируются звенья сетками и каркасами из стержней периодического профиля из углеродистой горячекатаной стали класса от А-III и выше.
Марка | Вес 1шт., т | Длина ,мм | Ширина ,мм | Высота ,мм | Обьем бетона, М3 |
---|---|---|---|---|---|
ЗП 11-100 | 4225 кг | 1000 мм | 2260 мм | 2500 мм | 1,69 м3 |
ЗП 17-100 | 8000 кг | 1000 мм. | 3400 мм | 3140 мм | 3,2 м3 |
ЗП 20-100 | 10000 кг | 1000 мм | 4420 мм | 3170 мм | 3,98 м3 |
ЗП 11-200 | 8400 кг | 2000 мм. | 2260 мм | 2500 мм | 3,38 м3 |