Мостовые пустотные плиты – это элементы пролетного мостового строения, на которые возложена довольно большая ответственность восприятия нагрузок от дорожного полотна, транспорта и пешеходов.
Для максимальной эффективности и надежности конструкции такие материалы обязательно должны быть одновременно прочными и легкими.
Совместить эти два требования позволила пустотная конструкция пролетных плит: изделия, запроектированные типовым проектом Серия 3.503.1-108, представляют собой массивные блоки с внушительной длиной, снабженные продольными сквозными отверстиями вытянутой закругленной формы.
Помимо облегчения установки и придания ей дополнительной жесткости эти отверстия также могут служить и для проведения различных городских коммуникаций.
Железобетонные пролетные строения – это несущие конструкции сборного типа, состоящие из ферм, опорных частей и плит для поддержания мостового полотна.
Мостовые плиты применяются при строительстве пешеходных, автомобильных и даже железнодорожных мостов, а повышенная прочность и не менее впечатляющие эксплуатационные характеристики позволяют устанавливать их в любых климатических районах , включая даже самые суровые.
Плиты отлично противостоят любым атмосферным воздействиям, обладают стойкостью к коррозийным процессам, не боятся пониженных температур.
Они особо хороши тем, что могут применяться в районах с сильной сейсмической активностью в 7, 8 и даже 9 баллов по шкале Рихтера.
Для изготовления плит пролетных строений применяется высокопрочный тяжелый бетон класса В35.
Районы установки подобных элементов делятся на несколько температурных групп, и в зависимости от группы марка морозостойкости изделия может составлять F200 или F300.
Постоянное воздействие осадков вызывает необходимость в повышенной стойкости к влаге. Именно поэтому марка водонепроницаемости пустотных плит П 12 принимается не менее W6.
Для того, чтобы плита была действительной «неуязвимой» в ход
идет мощное многорядное армирование 10 стержнями позволяет плите выдерживать
колоссальные автомобильные нагрузки.
В зависимости от расчетной температуры
воздуха в районе предполагаемой прокладки дорожного полотна армирование плиты
производится разными классами стали.
Таким образом, арматурные каркасы и сетки,
заложенные в тело плиты, могут быть выполнены из стали классов A-I, A-II,
A-III, A-IV или Aт-V.
Все арматурные изделия и закладные детали дорожных плит
предварительно обрабатываются антикоррозийными средствами.
Марка | Вес 1шт., т | Длина ,мм | Ширина ,мм | Высота ,мм | Объем бетона м3 |
---|---|---|---|---|---|
П12 | 9500 кг | 12000 мм | 940 мм | 600 мм | 3,81 м3 |
П15 | 11900 кг | 15000 мм | 940 мм | 600 мм | 4,75 м3 |
П18 | 16300 кг | 18000 мм | 940 мм | 600 мм | 6,49 м3 |