Откосная стенка СТ элемент водопропускной сборной трубы, применяемый для защиты грунта насыпи по бокам. Стенка запроектирована в форме крыла (усеченной плиты) для установки по краям от портальной стенки или оголовочного звена. Наклон верхней грани должен соответствовать наклону насыпи.
Задача стенки выдерживать значительное давление грунта и колебания от движения по насыпи автомобильного и железнодорожного транспорта, защищая входное отверстие от засорения.
А также откосные крылья несут еще и направляющую функцию, обеспечивая попадание в канал стоков вод с поверхности насыпи.
Использование стенки за счет ее универсальности возможно с круглыми, прямоугольными и сборными водопропускными трубами, а также с любыми портальными стенками. Как правило, для устройства одноочковой трубы стенки выпускаются и продаются и монтируются парами в правом и левом исполнении. Одна вертикальная грань блока имеет конструктивный вырез, предназначенный для стыковки раскрылка с портальной стенкой. После соединения с портальной стенкой открылки замоноличиваются. Серия предписывает выпускать открылки СТ 1 длиной 1850 мм, шириной 2270 мм.
Такие трубы пропускают талые и другие воды с одной стороны насыпи на другую,
избегая её накопления. Откосные стенки относятся к элементам
дорожного строительства, контроль над качеством которых всегда
отличался строгостью. Все изделия проходят испытания на прочность,
жесткость и трещинойстокость.Стенки запроектированы с учетом на усилие
от давления грунта насыпи, их характеризует высокая стойкость к влаге
и агрессивным средам. За счет современных присадок бетон стенки имеет
высокий класс водонепроницаемости W6.
Малое водопоглощение откосных стенок обеспечивает им не только состав бетона,
но и гидрофобная пропитка, которую имеют все ЖБИ дорожного строительства.
На производство откосных крыльев идут только тяжелые марки бетона,
класс бетона по прочности на сжатие В 20 (М250).
Бетон откосной стенки выдерживает 200-300 циклов замораживания.
Армирование откосной стенки производится высококачественной
сталью класса A-I и A-III, стержни которой сварены в сетки и каркасы.
Специальные закладные детали в местах вырезов рассчитаны на стыкование
с фундаментами трубы. Все детали откосных крыльев, выполненные из металла, дополнительно защищаются от коррозии.
Масса такого изделия достаточно велика, для подъема такого солидного веса в конструкции плиты предусмотрены стальные монтажные петли .
Сохранение открылков СТ 2 п/л (350м) в пригодном для монтажа состоянии требует, чтобы их погрузка, транспортировка и складское хранение были максимально аккуратны.
Изделия хранятся стопками не более 2, 5 метров высотой, между ними в районах наличия монтажных петель укладываются прокладки.
При хранении откосных стенок стопками между ними следует устанавливать деревянные прокладки прямоугольного сечения толщиной не менее 30 мм, а при наличии выступающих деталей - не менее чем на 20 мм больше высоты выступающей части.
Марка | Вес 1шт. | Длина ,мм | Ширина ,мм | Высота ,мм | Обьем бетона, М3 |
---|---|---|---|---|---|
СТ 1 П/Л | 3800 кг | 1890 мм | 300 мм | 3610 мм | 1,52 м3 |
СТ 3 П/Л | 2825 кг | 1750 мм. | 300 мм | 2790 мм | 1,13 м3 |