BO’STANLIQ
TEMIR BETON

НАША РЕПУТАЦИЯ -
НАШЕ КАЧЕСТВО

Дорожные плиты  ПДН, ПАГ

IMG

Расшифровывается ПДН как: плита дорожная напряженная. И сейчас это активно применяемая строительная конструкция для обустройства дорожного покрытия. Во многих не идеальных геологических ситуациях изготовление дорожного полотна при помощи таких плит является наилучшим решением среди возможных вариантов.

Это довольно сложное железобетонное изделие. Благодаря своим высоким характеристикам имеет достаточно хорошие эксплуатационные показатели. Этого добились, следуя точным конструкционным технологиям изготовления.

Итак, какие же технологии применяются при изготовлении? В первую очередь стоит отметить, что для любой ПДН плиты применяется матричный вариант изготовления. 

А это значит, что производство происходит так:


  • В первую очередь в металлической форме собирается стальной каркас, который состоит из напряженных прутьев
    (откуда собственно и название непосредственно плиты ПДН), а так же используется проволока.

  • Следом за этим конструкцию полностью заливают бетоном, но только тяжелых марок.
    Выбор марки зависит непосредственно от того, какие свойства необходимо придать в итоговом результате плите.

  • Ну и на последнем этапе происходит застывание
    до полной готовности к эксплуатации.

Это краткий, так называемый, ликбез процесса производства плит, который кажется на первый взгляд очень простым.
Та прочность, которую имеют готовые плиты ПДН, позволяют делать качественное дорожное покрытие на сложных геологических участках с проблемными гидрологическими условиями. 
Для обустройства дорог плитами ПДН мягкий грунт, высокое залегание подземных вод и т.д. проблем вообще не составят. А покрытие при эксплуатации сохранит свою целостность за счет крепкого каркаса.
Если на таких участках использовать обычное асфальтовое покрытие, то в ближайшем будущем приобретение им «волнистой» структуры обеспечено.


Так же важно упомянуть, что нагрузки, которые выдерживает плита ПДН, достаточно высоки. Точное значение зависит от нескольких факторов:

  • Во-первых, как уже упоминалось раннее, от марки используемого бетона.
  • Во-вторых, от типа выбранной арматуры.

Максимальное значение, которое достигается в текущий момент, это 60 т. То есть для дорог с интенсивным движением такой вариант покрытия очень подходит. А на дорогах, предназначенных в основном для многотоннажного грузового транспорта, вообще практически незаменима. Частный случай использования разновидности ПДН – это обустройство покрытий на аэродромах.

IMG

Дорожные плиты изготавливаются с применением тяжелого бетона марки В25 (М-350) - В30 (М-400)

При изготовлении плит используются сваренные в единую конструкцию монтажно-стыковые скобы залитые бетоном тяжелых марок. Без скоб делают плиты для временных дорог.

Для изготовления напряженных плит используется особенная матричная форма. Класс у стали для арматуры должен быть А-V, Ат-V (Ат-800). Плиты с такой сталью могут использоваться при температуре до -55оС и при этом сохранять свои свойства.



buttons